Одна из главных причин трудности говорения и чтения на английском в том, что большинство учеников (и, возможно, педагогов) считают единицей чтения/изучения слово. У нас такой единицей является фраза! А чтобы её произнести как одно слово, нужно много и целенаправленно работать с дыханием и использовать дополнительные трюки.
Неверный, не в том месте вдох - для меня такая же ошибка, как и грамматическая! Более того, - я останавливаю ученика в таком случае, ибо он может навредить своему здоровью. Кислород нам нужен, конечно, но если он в избытке, то начинается процесс отравления. Это - физиология. Мало кто помнит, что в крови достаточно много кислорода, но он "вялый" до тех пор, пока углекислого газа (собственного) не станет немного больше привычной нормы. Так что никто не "задохнётся", не беспокойтесь!
Ученики дышат в момент чтения и говорения - как?! Невпопад, как попало, слишком часто. Вот и ответ на вопрос, почему им так трудно начинать читать: они не фразу произносят, а слово. Вместо "Itsbinahardeyznaitenavbeenworkinlaikedog" как одно слово и на одном выдохе ученик пытается каждое слово "прочеканить": "It's been a hard day's night and I've been working like a dog".
Потому что видит пробелы между словами - во-первых. Во вторых, - ему просто не ставят такую задачу. Есть ещё в-третьих, и т.д. А итог всегда один и тот же: вялая невыразительная речь, слабые эмоции и ударения, привычка заикаться перед "сложными" словами...
Давайте сейчас потренируемся. "Превратим" фразу в слово и потом сделаем это необычное слово предметом изучения. Например, читаем мы песню Let it be (The Beatles):
Все пробелы между словами являются помехой в чтении, так как ученик непроизвольно начинает делить (резать) фразу на отдельные слова. Поэтому давайте запишем фразу так:
WhenIfindmyselfintimesoftroubleMotherMarycomestome
Но в таком виде она ещё более нечитаемая! Значит, нужно сделать оптимизацию:
WenaifaindmaiselfintaimzovtrablMotherMarikamztemi - это такая своеобразная транскрипция для целой фразы. Возможно, это очень длинный кусочек для кого-то. Можно сделать покороче: Wenaifain(d)maiselfintaimzovtrabl
После этого - обычные требования к прочтению слова:
Результат: ученик произнесёт это "слово" максимум за 1,5 - 2 секунды на одном выдохе. Потом добавим следующее подобное "слово".
Общий итог: весь куплет уверенно и красиво, на одном выдохе!, - будет произнесён за 4 секунды.
Главное - НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЬ! Если кому-то из детей очень хочется (не вам, педагоги и родители, а именно вашим детям хочется) "перевести" какое-то слово - пожалуйста! открывайте вместе словари, разбирайте транскрипцию, значения (их много), и т.д, и т.п.
А вот если вдруг вы начнёте заставлять учеников переводить, - это потеря темпа, энергии, жизни. Наша задача - почувствовать ритм языка, его пульсацию, интонацию, частоту (речь идёт о частоте волны). Вот когда эта задача будет выполнена - тогда и приступайте к следующим задачам.
На всякий случай - повторю наше обычное домашнее задание: Произнесите все 10 предложений с правильным выбором за 35 секунд. Уложитесь?
(Кстати, рекорд - 27 секунд!). Очень важно не наизусть произносить, а именно смотреть в данный текст с пробелами, чтобы всегда была иллюзия загадки/необходимость выбора.
1. He expects ... a special gift on his birthday.
to present / to be presented / present
2. He must ... for such an outrageous behavior.
to apologize / apologize / to have apologized
3. His uncle seems ... the walls at the moment.
to paint / to be painted / to be painting
4. You should ... about it one more time.
to think / to have thought /think
5. A notorious gangster is said ... in the US.
to kill / to have been killed / to have killed
6. He claims ... one million dollars last year.
to be winning / to win / to have won
7. He suggested ... to the cinema.
to go / going /to have gone
8. Andrea claims ... for his manufacturer for 6 years.
to worked / to work / to have been working
9. She returned to his office ... for some extra money.
to ask / to have asked / to be asking
10. We saw them ... .
to kiss / have kissed / kiss